Более того, философы пытались время от времени вовсе отказаться от релятивизма, и важно понять почему. Прежде всего: что следует из аргумента, который апеллирует к культурному многообразию? Когда основатели антропологии преодолевали первые лежащие на поверхности противоречия, им удавалось прийти к согласию на более глубоких уровнях. Один антрополог описал племя, в котором родители, вырастившие детей и находящиеся еще в достаточно хорошем физическом состоянии, взбирались на высокое дерево. Затем их дети трясли дерево до тех пор, пока родители не падали на землю и не разбивались насмерть. Антропологу удалось выяснить, что, согласно верованиям племени, человек уходил в загробную жизнь в том физическом состоянии, в котором он находился в момент смерти. Таким образом, люди Проблема обоснования в этике этого племени, желавшие, чтобы их родители жили в загробном мире здоровыми, проявляли ничуть не меньше заботы о них, чем носители западной культуры проявляют по отношению к своим родителям. И, несмотря на глубокие расхождения во взглядах на жизнь после смерти, в различных культурах нет значительных моральных разногласий по вопросу заботы детей о родителях.
Итак, вопреки различным стандартам поведения и убеждениям люди приходят к согласию относительно высших моральных ценностей. Например, персональные выплаты за оказание определенных услуг в одних культурах рассматриваются как обычная практика, а в других наказываются как взяточничество. Нельзя отрицать, что налицо различные обычаи, но в то же время нельзя делать вывод о различии моральных принципов, определяющих то или иное поведение. Представители двух культур могут разделять основные моральные принципы, но иметь различное представление о том, как надо жить в соответствии с этими принципами.