В ситуации конфликта можно поставить под сомнение само существование культурного релятивизма. Когда две стороны ведут спор о чем-либо серьезном и существенном, например о конфликте интересов в бизнесе, создается мнение, что может быть достигнут некий справедливый и оправданный компромисс. Очень редко люди делают вывод о том, что само наличие конфликта показывает отсутствие критериев определения единственно верной точки зрения на проблему. Чем более абсурдной становится позиция одной стороны, тем более остальные убеждаются в том, что некоторые представления ошибочны и нуждаются в переоценке. И очень редко делается вывод о том, что не существует правильной этической перспективы или разумного преодоления затруднений.
Более того, кажется, что существует набор основных моральных принципов, которые должны быть восприняты любой культурой. Культура не будет существовать до тех пор, пока ее члены не примут этих принципов. Представим себе антрополога, приехавшего на населенный остров и пытающегося ответить на вопрос: сколько же племен на острове? Для того чтобы ответить на этот вопрос, антропологу необходимо выяснить, дозволяется ли людям с одной части острова убивать, совершать насилие и воровать у людей с другой части острова. Если подобное поведение недопустимо, можно сделать вывод о том, что остров населяет одно племя. Вышеупомянутое утверждение о том, что существует некий стандартный набор моральных норм, которым нужно следовать, свидетельствует о наличии культуры как таковой. Отношение к моральным принципам, приверженность им определяет, существует культура или нет.
Что же обосновывает существование этих принципов? Моральный релятивист скажет, что культура. Однако культура не существует до тех пор, пока ее члены не следуют этим принципам. Таким образом, разумно полагать, что обоснование этих принципов лежит где-то в другой области.
Даже если культурный релятивизм, понимаемый как релятивизм стандартов, не является догматически приемлемым, нравственные разногласия культур и индивидов являются обычной вещью. Нравственная философия предназначена для ведения разумных споров и разрешения нравственных конфликтов, но какие методы при этом следует использовать для уменьшения нравственных разногласий?