Из интервью, взятых у различных руководителей организаций в США, Л. Нэш выделила главные этические проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются руководители делового мира Америки:
• жадность;
• сокрытие фактов и неверную информацию в отчетах и при проведении проверок;
• выпуск некачественной продукции или необходимость ее постоянного технического обслуживания;
• неразумное завышение цен или прямой обман при проведении деловых переговоров;
• имеющиеся на сегодняшний день условия работы вынуждают людей лгать о выполнении ими их работы;
• излишнюю самоуверенность в суждениях, которая может привести к ущербу для интересов компании, когда для нее наступают тяжелые времена;
• низкое качество работы и товаров;
• безоговорочное подчинение руководству, каким бы неэтичным и несправедливым оно ни оказалось;
• противоречия между личными интересами и интересами корпорации;
• наличие фаворитов;
• жесткие цены;
• принесение в жертву ни в чем не повинных и беспомощных людей для выполнения той или иной работы;
• невозможность высказать свое возмущение и несогласие в атмосфере постоянных неэтичных поступков;
• малое внимание семье или личным делам из-за обилия работы;
• производство продукции с сомнительными характеристиками по безопасности;
• невозвращение каких-либо вещей или ценностей, взятых на рабочем месте, у сослуживцев или из фондов корпорации;
• сознательное преувеличение преимуществ своего плана работы для получения поддержки;
• преувеличенное внимание к перемещениям по иерархической лестнице в ущерб интересам дела;
• перемещение по служебной лестнице по головам сослуживцев;
• обман работников с целью получения выгоды для компании;
• создание союзов с сомнительными партнерами в надежде на счастливую случайность;
• затяжки и промедления с выполнением своих обязанностей, что приводит к растрате времени и денег корпорации;
• оказание негативного влияния на общественно-политический процесс путем внесения изменений в законодательство за взятки.
Нэш обращает внимание на то, что руководители и работники, которые сталкиваются с подобными проблемами, не могут для их разрешения следовать только тому, что они «узнали о морали в своих семьях, у учителей, в церквах или синагогах». «Путь в ад устлан благими намерениями», и часто наиболее безнравственные решения принимаются и наиболее нелицеприятные поступки в бизнесе совершаются людьми, которые исключительно честны и имеют самые благие намерения, отмечает Л. Нэш.
Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях: (1) создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс; (2) прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей; (3) приоритет при разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.