Далее, критики утилитаризма доказывают, что данная теория не может быть применена в случаях, когда речь идет о соблюдении социальной справедливости. Предположим, что небольшая группа рабочих-мигрантов, получающих заработную плату, едва обеспечивающую возможность существования, выполняет весьма тяжелую работу, которую больше никто не желает выполнять, но которая приносит удовлетворение огромному числу членов общества, так как последние в результате получают, например, дешевые свежие овощи, а сэкономленные средства могут употребить на удовлетворение прочих желаний. Предположим, что чистая прибыль в этой ситуации оказывается больше, чем страдания, которые испытывают люди, принадлежащие к маленькой группе сельскохозяйственных рабочих, и больше, чем была бы чистая прибыль в случае, если бы тяготы работы на ферме распределялись поровну между всеми. Тогда, согласно теории утилитаризма, сохранение сельскохозяйственными рабочими статуса нищих можно считать справедливым с моральной точки зрения. С точки же зрения критиков теории утилитаризма социальная система, предусматривающая неравномерность распределения тягот бытия, бесспорно аморальна и противоречит законам справедливости. Большой объем прибыли, который такая система приносит большинству членов общества, вовсе не оправдывает того бремени, которое взваливается на плечи представителей маленькой группы населения.
Данный контрпример раскрывает существенный недостаток утилитаризма, а именно тот факт, что в рамках данной теории существует представление о возможности произвольного распределения благ и тягот, причем такое представление основано только на соображении о максимальном увеличении суммарной прибыли. В реальности некоторые способы распределения благ и расходов (речь идет и о варианте, описанном в контрпримере) чрезвычайно несправедливы, они не станут справедливыми оттого, что позволяют получить дополнительный значительный доход. Теория утилитаризма учитывает лишь полезность эффекта в отношении общества в целом, но не увязывает этот результат с результатом распределения полученных благ между отдельными индивидуумами.